Увлекательное пчеловодство

Как отличить натуральный мед от подделки

Лайфхаки, как выбрать натуральный мед Узнайте, как отличить этот продукт от сахарной фальсификации.

Польза меда: как правильно добавлять мед в чай

Добавление меда в чай имеет свои особенности - как делать это правильно.

Предисловие
Биология медоносной пчелы / Предисловие

Курс „Биология медоносной пчелы" занимает особое место в ряду учебных предметов, изучаемых при подготовке техника-пчеловода. Вся длительная история развития пчеловодства убедительно показывает, что глубокие знаний биологии пчел служат теоретической основой научно обоснованной технологии ухода за семьями пчел. Чем полнее познавались закономерности жизни и работы пчелиной семьи, тем больше возникало возможностей воздействия на нее с целью увеличения продуктивности. В частности, рамочный улей изобретен после того, как Ф. Губер и П. И. Прокопович глубоко изучили строение естественного гнезда пчел и основные закономерности строительства сотов. Разработка метода искусственного вывода маток, формирование отводков как надежного способа борьбы с роением стали возможными после изучения закономерностей развития маток, трутней и рабочих пчел.

Пчелиная семья, состоящая из нескольких десятков тысяч рабочих пчел, матки, а в летнее время и нескольких сотен трутней, представляет собой единое целое. Вместе с тем это не простая сумма особей, а особая форма существования некоторых видов насекомых, организм и функции которых приспособлены к общественному образу жизни. Указанное вносит определенную особенность в рассмотрение и изучение данного курса. Это вызвало необходимость весь курс „Биология медоносной пчелы" делить на три самостоятельных больших раздела: в первом разделе рассматривать вопросы морфологии, во втором — анатомии и физиологии отдельных особей, составляющих семью пчел, в третьем - разбирать закономерности общественного образа жизни пчелиной семьи.

После каждой главы приведен материал для лабораторных работ и практических занятий, способствующий углублению и закреплению знаний, полученных на теоретических занятиях. На лабораторных работах учащиеся вырабатывают практические навыки по препарированию хитиновых покровов и внутренних органов матки, трутня и рабочей пчелы, изготовлению временных и постоянных препаратов. В результате отработки практических занятий учащиеся должны уметь: определять признаки отсутствия матки в пчелиной семье, отличать рабочую пчелу от матки и трутня, оценивать физиологическое состояние особей семьи пчел в различные периоды года и состояние семьи в целом. Каждая глава заканчивается контрольными вопросами.

Смотрите также

Биоресурсы Земли
...

Аттестация племенных и пчелоразведенческих хозяйств и ферм
Для улучшения племенного дела в стране и повышения качества племенной продукции пчеловодства 1 раз в 3 года проводят аттестацию племенных и пчелоразведенческих хозяйств. Для проведения аттестации ...

Адаптация к глобальному потеплению
В последнее время мировое сообщество выражает все большее беспокойство по поводу прогнозируемого на XXI в. изменения климата Земли. Главное в этом изменении - уже начавшееся повышение средне ...

Как правильно хранить мед: основные советы

Правильное хранение меда имеет огромное значение для поддержания его свойства и сохранения нужных параметров. Недостаточно просто контролировать температуру, поскольку существуют и другие факторы, такие как место хранения.

Познавательно о пчеловодстве


Новое | Популярное | Карта сайта | © www.honeyfine.ru