Лайфхаки, как выбрать натуральный мед Узнайте, как отличить этот продукт от сахарной фальсификации.
Добавление меда в чай имеет свои особенности - как делать это правильно.
В настоящее время в областях интенсивного земледелия осталось очень мало мест, где бы пасеки могли оставаться на месте в течение всего сезона. Чаще всего требуется подвоз пасек к медоносам и не один раз за сезон, что и называют кочевками. Многие стремятся установить ульи на платформы, чтобы их при перевозках не грузить и разгружать каждый раз. Но есть и такие, кто считает, что лучше грузить и разгружать, как пчеловоды пчелокомплекса "Заветы Ильича" Липецкой области. Если ульи устанавливаются на платформы, то летки в ульях закрываются два раза за сезон -весной при погрузке и осенью при разгрузке, а остальные перевозки проводятся с открытыми летками. Если же при каждой перевозке ульи грузятся и разгружаются, то и летки каждый раз закрываются. А как же вентиляция? А для создания вентиляции применяют надрамочные кочевые сетки, пчел выпускают в подкрышники или ставят дополнительно наверх пустые надставки. "И все же эти мероприятия не гарантируют полной сохранности семей (особенно сильных) при их перевозках". Так пишут в статье "Вентиляция гнезд при транспортировке", ж.№6, стр.8, 1989 г., работники учебно-производственного комбината Украинской сельскохозяйственной академии В.И.Сташенко, И.Г.Багрий, П.Я.Хмара, Г.Е.Ста-шенко.
При двухматочном пчеловождении в улье по a.c. №668656 вентиляция и сохранность семей гарантируется дном-подставкой вентиляционной клещеулавливающей (по а.с. №668656 и №1289434). Кроме создания гарантированной вентиляции дно-подставка создает и многие другие условия, а также исключает ненужные затраты по подготовке ульев к перевозке и приведении их в обычное состояние на новом месте, о чем подробно рассказано в разделе "Дно-подставка вентиляционная клещеулавливающая". Если же сверху над зимовавшими семьями во время перевозки находятся противороевые отводки, то на них ставятся пустые, зарешеченные сверху, надставки.
С 1980 года я имею платформу, куда устанавливаются ульи весной, пока они низкие, и снимаются осенью, когда они опять становятся низкими. Погрузочная высота платформы 70 см, поэтому не требуется никаких погрузо-разгрузочных механизмов. Я сторонник открытых платформ. Сторонник также кочевок внутрихозяйственных или, в крайнем случае, внутрирайонных в областях интенсивного земледелия. При союзе агрономов и пчеловодов это вполне возможно. Конечно, кроме всего прочего, агрономов в этот союз должна привлекать и личная материальная заинтересованность.
Когда не было у меня платформы, ульи грузились и разгружались на машины, тракторные прицепы при каждой кочевке с помощью "узкоколейки" с кареткой на подшипниках. (См. рис. 19 на стр. 97) Эта "узкоколейка" может быть использована как пчеловодами-любителями, так и на общественных пасеках, не имеющих погрузо-разгрузочных механизмов.
Каретка - это прямоугольник 55x55 см, согнутый и сваренный из угольников 35-40 мм. Со стороны угловых пустот приварены 4 ножки из углового железа 45-50 мм. Две ножки длиной по 10 см и две ножки длиной по 24 см. Ножки приварены парами по длине каретки. На концах ножек, заподлицо, приварены оськи, на которые одеты подшипники. При такой длине ножек каретка на узкоколейке стоит горизонтально.
Узкоколейка - это две полосы углового железа 45-50 мм, длиной 4,5 метра, сваренные между собой в нескольких местах полосками железа угловыми пустотами в одну сторону, на расстоянии друг от друга, равном расстоянию между наружными сторонами пар подшипников каретки с допуском 3-5 мм. К концам узкоколейки поперек ее длины приварены куски углового железа, являющиеся упорами колес-подшипников каретки при ее движении. На одном из концов, назовем его нижним, приварены по угловым пустотам две вертикально наклоненные стойки высотой 25 см с перекладиной между ними на случай упора всей каретки в нижнем положении. У верхнего конца, со стороны, обратной угловым пустотам, по которым будет ездить каретка, приварен поперек узкоколейки на 60 см от ее конца упор из углового железа, ложащийся на край кузова автомашины так, что 60 см узкоколейки будут находиться над кузовом. Улей приподнимается на 40-50 см от земли, ставится на каретку и едет на машину. У верхнего конца каретки есть петля, а у верхнего упора узкоколейки отверстие, дающее возможность стопорить каретку болтом в верхнем положении.
Предисловие
Пчеловодство — важная отрасль сельского хозяйства. Пчелы дают людям ценный продукт
питания — мед. Воск, вырабатываемый ими, — ценное сырье во многих отраслях промышленности.
Пчелиный яд, прополис ...
Антропогенное загрязнение биосферы
На всех стадиях своего развития человек был тесно связан с окружающим миром. Но с тех пор как появилось высокоиндустриальное общество, опасное вмешательство человека в природу резко усилилось, рас ...
Заключение
Итак, что же ждет нас в будущем?
В докладе рабочей группы
межправительственной комиссии по изменению климата (Шанхай, 2001 год) приведено
семь моделей изменения климата в XXI веке. Основные вывод ...
Правильное хранение меда имеет огромное значение для поддержания его свойства и сохранения нужных параметров. Недостаточно просто контролировать температуру, поскольку существуют и другие факторы, такие как место хранения.