Лайфхаки, как выбрать натуральный мед Узнайте, как отличить этот продукт от сахарной фальсификации.
Добавление меда в чай имеет свои особенности - как делать это правильно.
Линдауэр (1953) обратил внимание на то, что значительную часть своего времени некоторые пчелы проводили в бездеятельности, не участвуя в регуляции температуры гнезда и запасов корма. Кроме того, его наблюдения показали, что чистка ячеек, строительство сотов проводится пчелами как „случайная работа", а не как постоянная функция, характерная для того или иного возраста.
Роль кормилицы пчела выполняет до тех пор, пока не редуцируются ее железы, а их секреция будет недостаточной. Период, проводимый пчелами в гнезде, длится от 5 до 41 дня (Миченер, 1974). Как видно из приведенных наблюдений различных исследователей, молодые пчелы выполняют работы в улье, которые не строго запрограммированы, а подвержены влиянию текущей ситуации в семье и случайных контактов. Однако, после того как те или иные железы вступают в действие, они сохраняют активность в течение нескольких дней. Так, ульевые пчелы используют секрет ротовых частей для кормления личинок, а брюшные межсегментальные железы — для выработки воска, если есть необходимость в строительстве сотов. Кроме того, эти пчелы готовят ячейки для хранения пыльцы, принимают нектар и, наконец, совершают ориентировочные полеты. Существует мнение, что стимулом, вызывающим первый вылет, является накопление в прямой кишке непереваренных остатков. Во время этих полетов пчела осваивается с местоположением своего гнезда и таким образом готовится к функциям, присущим внеульевым пчелам.
ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ № 2
Цель занятия. Провести наблюдения: за выполнением отдельных работ рабочими пчелами, передачей корма, круговыми и восьмерочными сигнальными движениями пчелы, посещаемостью рабочими пчелами медоносных растений.
Необходимое оборудование и материалы. Пчелиные семьи, наблюдательные ульи, кормовой столик, кормушки, сахарный сироп.
Методика проведения занятия. Занятие проводят на учебной пасеке. Для наблюдения за поведением рабочих пчел внутри гнезда используют наблюдательный улей на одну или две рамки. Подопытных пчел разного возраста предварительно метят красками различного цвета.
Как правило, в ульевой период они выступают в роли чистильщиц ячеек для очередной генерации расплода; кормилиц, секретируя молочко, являющееся кормом для личинок -и матки; приемщиц корма; переносчиц корма; строителей сотов.
После ульевого периоде они переходят к сбору меда. Обычно из семьи сначала вылетают лишь отдельные особи, так называемые разведчицы, которые, вернувшись в улей после обнаружения того или иного источника корма., начинают проделывать сигнальные движения. Учащимся рекомендуется пронаблюдать за движениями, информирующими пчел о наличии кирмэ в естественных условиях.
Для проведения опытов по изучению сигнальные движений в первую очередь нужно выбрать направление о улья до места постановки кормового столика.
Опыт первый. Кормовой столик, на который приучены летать 10—15 меченых пчел, постепенно б течение 1-2 ч удаляют от улья на расстояние 20 м. Все время наблюдают за поведением этих пчел, прилетевших в свое гнездо с кормом. Эти особи совершают серию специфических движений, в том числе прямолинейные пробеги по сотам с характерным виляющим движением брюшка с вибрацией крыльев и пробеги но полукругу. Каждый из этих двигательных компонентов имеет определенное сигнальное значение и, как привило, зависит от степени удаленности источника корма от улья. По секундомеру определить число полных циклов сигнальных движений за четверть минуты.
Опыт второй. В течение 2-3 дней кормовой столик с кормушками, наполненными сахарным сиропом, постепенно удаляют на 1 км. Причем когда столик будет находиться на расстояния 20, 100, 200, 400, 600, 800, 1000 м, надо обращать внимание на сигнальные движения меченых пчел. Для каждого из указанных расстояний по секундомеру определяют число прямолинейных пробегов за четверть минуты. На основании. 10— 15 танцев вычисляют средние показатели.
По данным, полученным в первом и втором опытах, вычерчивают график зависимости между расстоянием от формового столика до улья и скоростью танцев. На горизонтальной оси откладывают расстояние от кормового столика до улья (20, 100, 200, 400, 600, 800, 1000 м), на вертикальной - число прямолинейных пробегов за четверть минуты, соответствующее данному расстоянию. Из точек по горизонтали восстанавливают перпендикуляры до пересечения с соответствующими перпендикулярами из точек из вертикальной оси. Точки пересечения соединяют. Полученный при этом график показывает, что с увеличением расстояния темя сигнальных движений замедляется.
Несколько вопросов заинтересованного читателя
Прочитав все то, что было написано выше, заинтересованный читатель может задать
мне несколько вопросов. Могу предположить, что эти вопросы будут звучать так:
1. Почему слетов не было раньше?
2. По ...
Получение новых пчелиных семей
В естественных условиях пчелиные семьи размножаются роением. Можно также размножать
пчелиные семьи искусственно. Данный способ имеет свои положительные и отрицательные
стороны. Основное достоинств ...
Условия, необходимые для вывода маток
Для выведения пчелиных маток на центральной усадьбе фермы оборудуют комнату,
где будут выполняться работы по прививке личинок, отбору маточников, взвешиванию
маток, а при использовании термостатов ...
Правильное хранение меда имеет огромное значение для поддержания его свойства и сохранения нужных параметров. Недостаточно просто контролировать температуру, поскольку существуют и другие факторы, такие как место хранения.